Мистика за кулисами

Реальные истории.

Содержание:


Жертвы "Пиковой дамы"

Эту оперу считают одной из самых мистических в мировом музыкальном театре. Многие убеждены, что именно она виновата во многих неудачах своих создателей, а также тех, кто ее исполнял.

Биографы говорят, что Петр Ильич не сразу взялся за написание этой оперы. Отказ Чайковского работать над этим заказом связывают с тем, что он просто испугался сюжета. По некоторым данным, он согласился сочинить оперу только при одном условии – если либретто будет значительно отличаться от оригинала. Именно поэтому он и вносил такие активные правки во все драматургические составляющие произведения.

Режиссеры, желающие приблизить либретто к пушкинскому тексту, попадали в серьезные неприятности. Самый яркий пример – Всеволод Мейерхольд. Он коренным образом изменил оперу и практически сделал свою: написано новое либретто, действие перенесено в николаевскую эпоху (30-е годы XIX века), переосмыслен образ Германа, выброшены целые картины, все бытовые сцены и даже персонажи. Мейерхольд поставил эту оперу в МАЛЕГОТе в 1935 г. Однако страшные вещи коснулись многих, кто был к ней причастен:


Проклятье "Макбет"

Во время первой же постановки пьесы за кулисами умирает мальчик-актер.

C момента первой постановки за пьесой укрепилась дурная слава. Количество постановок в ведущих театрах мира было крайне ограниченным, на провинциальной сцене пьеса практически не ставилась. В России постановка столь знаменитой пьесы до 1860 года была вовсе запрещена на официальном уровне.

Легенда гласит, что Шекспир хотел добавить в пьесу нечто особенное, чтобы угодить королю Якову I, который в 1597 году написал книгу «Демонология». По одной из версий, в знаменитой сцене с ведьмами Шекспир использовал некоторые заклинания из книги короля Якова, вероятно, надеясь этим снискать расположение короля. Говорят, что некие практикующие ведьмы посмотрели спектакль и усмотрели в нем глумление над их священным ремеслом, а потому прокляли всех, кто будет так или иначе причастен к «Макбету».

Одно только перечисление самых значимых эпизодов заняло бы не меньше 25 минут: во время сцены драки актеры получали серьезные ранения и даже гибли из-за того, что бутафорское оружие по какой-то непостижимой причине заменялось настоящим. Во время спектакля в театре происходили пожары, а окружающая его местность не однажды сотрясалась от землетрясения. Кроме того, членов труппы поражали серьезные недуги как до, так и после постановки.

Пожалуй, самое убедительное свидетельство легендарного проклятья — беспорядки на Астор Плейс. Театр Astor Place Theater, Нью-Йорк, 1849 год. Для того чтобы усмирить разбушевавшуюся публику, пришлось вызвать Национальную гвардию, которая открыла огонь по толпе. По меньшей мере, 25 человек было убито, и около 120 – ранено. Беспорядки были вызваны конфликтом между двумя лагерями публики, поддерживающими двух актеров, которые исполняли роль Макбета в этот вечер в двух разных театрах. По другой версии потасовка на площади Астор Плейс была связана не с расхождением эстетических вкусов нью-йоркской публики, а с классовыми разногласиями местных жителей, которые они пытались решить кулачным путем. Так или иначе, за "Макбетом" с того момента числится на несколько десятков жертв больше.


"Призрак Гранд Оперы"

Действия данного события легли в основу легендарного мюзикла "Призрак оперы" и многих художественных фильмов.

Если вы соберетесь купить билеты в театр Гранд Опера в Париже, то вам стоит подготовиться не только к его потрясающей роскоши, но и к его иcтории, описанной во всемирно известных романе Гастона Леру и мюзикле Эндрю Ллойда Уэббера.

1908 год. Во время спектакля падает противовес от отражателя люстры весом 360 кг. Не обошлось без пострадавших: была убита одна женщина из пригорода Парижа, несколько человек контузило и ранило. В подвале здания был обнаружен мужской труп. На его пальце было женское кольцо, в то время как череп усопшего был ужасно обезображен. Естественно, сведения об этом всколыхнули весь город, а местная полиция занялась вопросом, кем же была при жизни жертва.

Как выяснилось, находка свидетельствовала о трагедии безответной любви. Молодой человек с обезображенным лицом полюбил прекрасную хористку, но, не получив от нее взаимности, покончил с собой. На этом история не окончилась, так как многие театралы стали признаваться, что видели призрак в коридорах театра, и он на их глазах даже проходил сквозь стены.